"Солнечный зайчик"
город Ярославль
Год ЛИТЕРАТУРЫ в России
Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях привлечения внимания общества
к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом Литературы в Росии.
Пословицы и поговорки о книге
Пословицы кратки, а ума в них целые книги.
"Пословица - краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа"
"Поговорка - образное выражение, существующее в речи для эмоционально-экспрессивных оценок"
У каждого из нас есть свои любимые детские книги, которые мы с любовью вспоминаем. Конечно же, и своим детям мы хотим дать самое лучшее: покупаем им развивающие энциклопедии, сказки в разноцветных обложках, сборники стихотворений. И хорошо, если вам по наследству достались прекрасные старые и интересные литературные избрания.
Тематическая неделя
«Книжкина неделя шагает по планете!»
«Любите книгу всей душой!
Она не только ваш лучший друг,
но и до конца верный спутник »
М. Шолохов.
В нашем детском саду прошла тематическая неделя под названием «Книжкина неделя шагает по планете!»
Знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю?
Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии.
На международном уровне существует Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2015г. объявлен «Годом литературы».
Актуальность:
В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.
Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.
Проблема:
Низкая заинтересованность детей книгами.
В результате беседы с детьми старшего дошкольного возраста выявлено:
- 70% дошкольников назвали любимым жанром сказку, 15% – рассказ , 4% – стихи, 11% затруднились с ответом;
- 100% детей знают, что такое библиотека, из них посещают библиотеку с родителями - 15%;
- у 45% детей есть любимая книга, но лишь 32% из них назвали эту книгу;
В результате анкетирования родителей выяснилось:
- всего 11% родителей каждый вечер читают книги своему ребенку,
- в 32% семей дома собрана небольшая детская библиотека.
Наша цель: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге, сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью.
Задачи:
- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека
- Познакомить детей с различными жанрами книг
- Дать детям знания о роли библиотек
- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге
Виды детской деятельности:
- непосредственно-образовательная;
- исследовательская;
- игровая;
- художественное творчество.
- театральная деятельность
Формы и методы работы:
- беседы;
- исследования
- дидактические настольные игры;
- сюжетно-ролевая игра;
- просмотр презентаций;
- тематическая выставка;
- экскурсия.
Итоговые мероприятия:
- Выставка работ детского творчества;
- НОД в первой младшей группе« Растём вместе с книгой»;
- НОД по развитию речи в старшей группе «По тропинкам русских сказок»;
- НОД в подготовительной к школе группе «Герои сказок»;
- Рекомендации для родителей «Книги для детей от трех до пяти…»;
- Развлечение в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино»;
- Изготовлены памятки для родителей.
Результат:
- выставка работ детского творчества;
- совместные работы родителей и детей;- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;- НОД;
- дети называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;- знают о том, что нужно беречь книгу;
- дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы, о ее разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя).
Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам