Страница обновлена 24.07.2017

Год ЛИТЕРАТУРЫ в России


Указом Президента РФ от 12.06.2014 № 426 в целях  привлечения внимания общества

к литературе и чтению 2015 год в России объявлен Годом Литературы в Росии.


Пословицы и поговорки о книге

Пословицы кратки, а ума в них целые книги.

"Пословица - краткое, ритмически организованное, устойчивое в речи, образное изречение народа"

"Поговорка -  образное выражение, существующее в речи для  эмоционально-экспрессивных оценок"

 

Книги – детям!

У каждого из нас есть свои любимые детские книги, которые мы с любовью вспоминаем. Конечно же, и своим детям мы хотим дать самое лучшее: покупаем им развивающие энциклопедии, сказки в разноцветных обложках, сборники стихотворений. И хорошо, если вам по наследству достались прекрасные старые и интересные литературные избрания. 


 

Тематическая неделя

 «Книжкина неделя шагает по планете!»

 «Любите книгу всей душой!   

Она не только ваш лучший друг,

но и до конца верный спутник »

М. Шолохов.

В  нашем детском саду прошла тематическая неделя  под названием  «Книжкина неделя шагает по планете!»

Знаете ли вы, что этот праздник имеет давнюю и интересную историю? 

      Впервые Неделя детской книги (24-30 марта) была проведена в 1943 г. Придумал «Книжкины именины» писатель Лев Кассиль. Теперь такой праздник есть у детей не только в России, но и во Франции, США, Швейцарии.

       На международном уровне существует Международный день детской книги – 2 апреля (в день рождения Х. К. Андерсена). Детская книга уже более ста лет, остается одним из главных средств воспитания детей. Не секрет, интерес к книге, к чтению, вхождение в книжную культуру с каждым годом снижается. Вовсе не случайно 2015г. объявлен «Годом литературы».

 

Актуальность:

     В последнее время во всём мире значительно снизился интерес к книге. На смену книгам всё чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными, пылятся на полках, простаивают в библиотеках и магазинах. Книга постепенно уходит на второй план, чтение перестаёт быть процессом воспитания собственной души, требующим от человека большой работы ума и сердца, переживания, осмысления.

    Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Она помогает нам разбираться в сложных обстоятельствах жизни, учит нас уважать человека и правильно оценивать самих себя. Чтение развивает интеллект, формирует духовно зрелую, образованную личность. Читающий человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста.

 Проблема:

Низкая заинтересованность детей книгами.

      В результате беседы  с детьми старшего дошкольного возраста выявлено:

-  70%  дошкольников назвали любимым жанром сказку, 15% – рассказ , 4% – стихи, 11% затруднились с ответом;

- 100% детей знают, что такое библиотека, из них посещают библиотеку с родителями -  15%;

 -  у 45% детей есть любимая книга, но лишь 32% из них назвали эту книгу;

     В результате анкетирования родителей  выяснилось:

-  всего 11% родителей каждый вечер читают книги своему ребенку,

- в 32% семей дома собрана небольшая детская библиотека.

Наша цель: пробудить у ребёнка интерес к художественной литературе, привить любовь к книге,  сделать всё возможное, чтобы чтение стало не скучной обязанностью, а потребностью.

Задачи:

- Формировать у детей представление о роли книги в жизни человека

- Познакомить детей с различными жанрами книг

- Дать детям знания о роли библиотек

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге

Виды детской деятельности:

- непосредственно-образовательная;

- исследовательская;

- игровая;

- художественное творчество.

- театральная деятельность

Формы и методы работы:

- беседы;

- исследования

- дидактические настольные игры;

- сюжетно-ролевая игра;

- просмотр презентаций;

- тематическая выставка;

- экскурсия.

Итоговые мероприятия:

- Выставка работ детского творчества;

- НОД в первой младшей группе« Растём вместе с книгой»;

- НОД по развитию речи в старшей группе  «По тропинкам русских сказок»;

- НОД  в подготовительной к школе группе  «Герои сказок»;

- Рекомендации для родителей «Книги для детей от трех до пяти…»;

- Развлечение в средней группе «Путешествие в деревню «Сказкино»;

- Тематическая выставка книг;

- Изготовлены памятки для родителей.

Результат: 

- выставка работ детского творчества;
- совместные работы родителей и детей;
- речевое творчество детей;
- дидактические игры и пособия;- НОД;
-  дети называют любимые произведения и их авторов, различают основные литературные жанры;
- могут пересказывать небольшие тексты, сочиняют сказки, выразительно читают стихотворения, инсценируют самостоятельно;
- умеют правильно и бережно обращаться с книгами: ремонтировать их, пользоваться закладками;
- дети узнали о значении книги в жизни человека;- знают о том, что нужно беречь книгу;

- дети имеют представление о назначении библиотеки, о принципе ее работы, о ее разных видах (детская, электронная, групповая, домашняя).

   Педагоги нашего детского сада стремятся развивать у детей устойчивый интерес к книге как к произведению искусства, источнику знаний, воспитывать бережное отношение к книгам