Муниципальная инновационная площадка
"Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет"
Одна из важнейших задач современного образования – формирование функционально грамотных людей. Эта задача является актуальной и для дошкольного образования, поскольку подготовка детей к школе требует формирования важнейших компетенций уже в предошкольный период воспитания.
Функциональная грамотность – это способность человека адаптироваться к окружающей среде (изменяющимся условиям) и функционировать в ней, применяя уже имеющиеся знания (умения, навыки) в конкретных ситуациях, для решения разнообразных жизненных задач (для дошкольного возраста примером могут быть: функциональная готовность к школе).
Функциональная грамотность дошкольника – это способность ребенка вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и развиваться в ней. В этом ее отличие от элементарной грамотности как способности ребенка читать, понимать, составлять простые короткие тексты и осуществлять простейшие арифметические действия. На этапе дошкольного детства, обучая детей элементарной грамотности, мы формируем предпосылки для овладения функциональной грамотностью. Задача педагога – научить ребенка адаптироваться к условиям современного мира.
Развитие предпосылок функциональной грамотности способствует не только реализации преемственности дошкольной и школьной ступени, но и закладывает основу для успешного обучения воспитанников детского сада в школе.
Функциональная грамотность, как средство раскрытия учебных навыков и возможностей должна быть знакома детям уже в 6-7 лет. Именно в этом возрасте создается базовая основа чтения, письма, математики и это является той благодатной почвой, которая в последствии помогает будущему школьнику приобретать знания и учиться для себя, быть самостоятельным, уметь жить среди людей.
Актуальность данной проблемы стимулирует постоянный поиск новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать образовательную деятельность с современным ребёнком.
Координатор проекта: Шаврина Наталья Альбертовна – методист МОУ «ГЦРО»
Участники проекта:МДОУ №№ 2, 94, 158, 170, 183, 192, 228, 235
Сведения о контактных лицах:
Старший воспитатель: Гусева Лариса Альбертовна, yardou192@ yandex.ru. (4852) 72-28-66
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 14.07.2022 № 01-05/671 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2022/2023 учебный год
Заявка на участие в конкурсном отборе на соискание статус муниципальной инновационной площадки
Краткое описание проекта муниципальной инновационной площадки «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет»
Календарно-тематическое планирование реализации МИП «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» на 2022-2023 учебный год
Положение об инновационном проекте издательства «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3–7 лет»
Стратегия взаимодействия (дорожная карта) по разработке и реализации инновационногопроекта компании «Просвещение-Союз» «Разработка и реализация вариативных моделей, обеспечивающих возможности формирования предпосылок читательской, математической и естественно-научной грамотности детей 3-7 лет»
Промежуточный отчет по реализации проекта муниципальной инновационной площадки «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» за I полугодие 2022/2023 учебного года
Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки «Формирование предпосылок функциональной грамотности у детей 3-7 лет» сетевого взаимодействия МДОУ «Детский сад № 2, 94, 158, 170, 183, 192, 228, 235» за 2022 / 2023 учебный год