Страница обновлена 24.09.2019

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

 

МДОУ «Детский сад № 192» оказывает услуги по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ по следующим направлениям:

- художественное;

- социально-педагогическое.

        Деятельность дополнительных платных образовательных услуг регламентируется следующими документами:

- правила оказания платных образовательных услуг;

- должностные инструкции руководителей платных образовательных услуг;

- инструкции по ТБ при проведении платных образовательных услуг; 

- приказ «Об организации работы  платных образовательных услуг».

- положение о порядке оказания платных дополнительных образовательных услуг

- договор об образовании на обучение по дополнительной  общеобразовательной общеразвивающей программе 

- стоимость  услуг по реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогическое направление 

«Занимательная математика» 

предшкольная подготовка для детей старшего дошкольного возраста 

возраст: 5 – 7  лет

                Руководитель: Шацких Ирина Петровна

         Цель:

Обеспечение равных стартовых возможностей для обучения детей в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу начального общего образования.

Задачи:

1.Воспитывать и развивать у каждого ребёнка положительное отношение к себе и окружающему миру;  познавательную и социальную мотивацию;  инициативность;  самостоятельность.

2.Обеспечить преемственность между дошкольным и начальным школьным образованием, содействовать развитию умений и навыков, необходимых для успешного обучения в начальной школе:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни;

- формировать различные знания об окружающем мире, стимулировать коммуникативную, познавательную, игровую активность детей в различных видах деятельности;

- развивать инициативу, любознательность, способность к творческому самовыражению;

- развивать компетентность в сфере отношений к миру, людям, к себе, включать детей в различные формы сотрудничества.

Программа:

- построена на принципе личностно-ориентированного взаимодействия взрослых с детьми с учётом относительных показателей детской успешности;

-  обеспечивает целостность педагогического процесса посредством взаимосвязи и взаимозависимости целей и задач образования, воспитания и развития;

-  учитывает вариативность организационных форм дошкольного образования;

- предусматривает оптимальную нагрузку на ребёнка с целью предупреждения перегрузки;

-  предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игры) и с учётом основных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественное направление 

«Ступеньки творчества» 

возраст: 4 – 7  лет

     

Руководитель: Шарапова Ольга Павловна

 

 «Истоки способностей и дарования детей – на

кончиках их пальцев. От пальцев, образно

 говоря, идут тончайшие нити – ручейки,

 которые питают источник творческой мысли.

Другими словами, чем больше мастерства

в детской руке, тем умнее ребенок»

 В. А. Сухомлинский.

Цель:

Развитие художественно-творческих способностей средствами изобразительной деятельности. Создание условий для развития эстетического вкуса.

Задачи:

1. Познакомить детей с различными изобразительными техниками, обращать внимание детей на образную выразительность объектов в искусстве, природе, быту.

2. Развивать цветовое восприятие, познакомитьс основами цветоведения.

3. Создавать условия для освоения навыков работы и экспериментирования с различными изобразительными инструментами и материалами.

4. Знакомить детей с произведениями разных видов искусства, обогащать зрительные впечатления.

5.  Формировать эстетические чувства и оценки.

6. Совершенствовать изобразительные навыки и умения в художественной деятельности: передача формы, пропорций, характерных особенностей, динамики, смысловых связей и пространственных взаимоотношений между объектами.

7. Поощрять детей выражать в художественно-творческой  деятельности свои представления, чувства, мысли, переживания, поддерживать личностное творческое начало.

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

художественное направление 

«Разноцветные ладошки» 

возраст: 4 – 5  лет

 

Руководитель: Полякова Елена Сергеевна

Цель программы – формирование у детей дошкольного возраста эстетического отношения и художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.

Основные задачи:

1. Развитие эстетического восприятия художественных образов (в произведениях искусства) и предметов (явлений) окружающего мира как эстетических объектов.

2.Создание условий для свободного экспериментирования с художественными материалами и инструментами.

3. Ознакомление с универсальным «языком» искусства – средствами художественно-образной выразительности.

4. Амплификация (обогащение) индивидуального художественно-эстетического опыта (эстетической апперцепции): «осмысленное чтение» -распредмечивание и опредмечивание – художественно-эстетических объектов с помощью воображения и эмпатии (носителем и выразителем эстетического выступает цельный художественный образ как универсальная категория); интерпретация художественного образа и содержания, заключѐнного в художественную форму.

5. Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.

6. Воспитание художественного вкуса и чувства гармонии.

7. Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.

8.Формирование эстетической картины мира и основных элементов «Я – концепции-творца».

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогическое направление 

«Белая ладья» 

возраст: 5 – 7  лет

 

Руководитель: Кокорева Диана Викторовна

Цель программыЗнакомство детей с игрой «шахматы»; формирование первичных умений игры в шахматы

Основные задачи:

     1) Вызвать интерес воспитанников к игре в шахматы.

     2) Познакомить с шахматными фигурами, их названиями и игровыми возможностями.

     3) Познакомить с шахматным полем, основными понятиями (белые, черные поля, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр)

     4) Познакомить с начальной расстановкой фигур на шахматном поле.

     5) Дать представления и формировать игровые умения приемов игры в шахматы (правила ходов и взятие фигур)

     6) Учить детей играть шахматными фигурами не нарушая правил.

     7) Формировать умения строить внутренний план действий для достижения цели шахматной партии (шах, мат, ничья)

 

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

социально-педагогическое направление 

«Обучение чтению» 

возраст: 5 – 7  лет

 

Руководитель: Гусева Лариса Альбертовна

Цель программыобучение детей чтению в игровой форме. Создание условий для осмысленного и осознанного чтения.

Основные задачи:

      1) подготовка к обучению чтению: обучение чтению напрямую зависит от развития познавательных способностей ребенка, внимания, памяти, мышления, мелкой моторики.

      2) учим буквы: полезным для запоминания букв является выкладывание их из палочек, кубиков, мозаики, пуговиц, горошин, камешков, моделирование буквы из пластилина (из колбасок/жгутиков) или проволоки, обводка и раскрашивание объемных букв, их штриховка.

      3) запоминаем слоги: научить читать с помощью заучивания системы единиц чтения – слогов-слияний, заучивать слоги нужно по той же схеме, которая используется при заучивании букв: многократное называние слога взрослым, поиск слога по заданию взрослого с последующим называнием, самостоятельное называние – "чтение" слога

Отчёт о самообследовании по организации деятельности платных дополнительных услуг  за 2018 – 2019 учебный год