Страница обновлена 22.12.2021

МДОУ "Детский сад № 192" ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности –  серия 76Л02 №0000925  от 04.05.2016 г.

Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.    

Форма обучения - очная      

Воспитание и обучение носит общедоступный характер

Воспитанники имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в пределах возможностей, предоставляемых  системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.

В МДОУ "Детский сад № 192" функционирует 10 групп:

2 группы – общеразвивающей направленности,

8 группы– комбинированной направленности для детей с ТНР.

Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договора об оказании платных образовательных услуг) – нет.

237 воспитанников осваивают основную образовательную программу МДОУ «Детский сад №192» разработанную  на основе  примерной основной образоватетельной программы  ДО и авторской образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы;

 Воспитанники осваивают Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет

 Адаптированную основную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 лет

МДОУ "Детский сад № 192"является образовательной организацией, реализующей  образовательные программы дошкольного  образования.

Детский сад работает по программам  воспитания и образования

Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №192» разработана  на основе  примерной основной образоватетельной программы  ДО и авторской образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.

Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №192»

Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является физическое развитие.

Цель ООП – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

 Приказ о  создании рабочей группы по разработке Программы воспитания и календарного плана воспитательной работы МДОУ "Детский сад № 192"

Рабочая программа воспитания МДОУ "Детский сад № 192"

Нормативно – правовое и информационное обеспечение

Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесение изменений в Федералный закон "Об образовании Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"Описание: (просмотр)"/

Нормативно-правовое и информационное обеспечение:

1. Конституция Российской федерации (ред.от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4.

2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесение изменений в Федералный закон "Об образовании Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".

4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013. № 1155.

5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.

6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р.

7. Примерная программа воспитания (для общеобразовательных школ), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02.07.2020г. № 2/20.

https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/

8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания (для общеобразовательных школ) ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования".

"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет" реализуется в группах комбинированной направленности.

"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 года" реализуется в группах комбинированной направленности. 

 

Парциальные программы

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева

Аннотация к программе 

«Юный эколог» С.Н. Николаева

Аннотация к программе

«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева

Аннотация к программе

 

АННОТАЦИЯ к основной образовательной программе муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 192", разработанной в соответствии с ФГОС с учетом примерной общеоразовательной программы " От рождения до школы"

Целевая программа здоровьесбережения воспитанников "Здоровье"

Анализ результатов по реализации целевой программы «Здоровье» за 2017-2018 гг

План работы  по здоровьесбережению воспитанников в МДОУ «Детский сад № 192»»  на 2018-2019 учебный год

Анализ результатов по реализации целевой программы «Здоровье» за 2018-2019 учебный год.  

План работы по реализации  целевой программы "Здоровье" в МДОУ «Детский сад № 192» на 2019-2020 учебный год

Анализ результатов по реализации целевой программы "Здоровье" за 2019-2020 учебный год             

Нормативные сроки освоения основной образовательной  программы в  дошкольных группах –  5 лет. 

Нормативные сроки освоения адаптированной  образовательной  программы в  дошкольных группах –  2 года.

При реализации образовательной программы  в МДОУ "Детский сад  № 192" использует дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.

Формы и методы обучения

1. ИГРЫ – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкально – дидактические, игровые упражнения.

2. Образовательная деятельность ЗАНИМАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.

3. Использование СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ – компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей, соответствующего программного обеспечения.

Используемые формы и методы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.

Режим дня 

Учебный план

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Организованная образовательная деятельность

Базовый

вид деятельности

Периодичность

Первая младшая группа

Вторая

младшая группа

Средняя

группа

Старшая

группа

Подготовительная группа

Физическая культура в помещении

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Физическая культура на прогулке

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

Познавательное развитие

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

3 раза в неделю

4 раза в неделю

Развитие речи

2 раза в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Рисование

1 раз в неделю

1 раз в неделю

1 раз в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Лепка

1 раз в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Аппликация

-

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

Музыка

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

2 раза в неделю

ИТОГО

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

10 занятий в неделю

13 занятий в неделю

14 занятий в неделю

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Утренняя гимнастика

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Комплексы закаливающих процедур

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Гигиенические процедуры

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ситуативные беседы при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Чтение художественной литературы

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Дежурства

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

 

Прогулки

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Ежедневно

 

Самостоятельная деятельность детей

Игра

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Деятельность детей в центрах (уголках) развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно