Страница обновлена 20.09.2019

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 192» размещен в двух отдельно стоящих зданиях, построенных по типовому проекту в 1961г, имеет все виды благоустройства. Территория дошкольного учреждения благоустроена:  имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, лужайки. Оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках есть постройки для организации и проведения сюжетных и творческих игр, для занятий физическими упражнениями.

Помещения и территория детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. В здании детского сада установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть.

Групповые  помещения

В дошкольном учреждении десять групповых помещений, в которых созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в группах соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в Учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены яркой современной мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям

    В групповых помещениях оборудованы развивающие центры: 

- центр игры

- центр двигательной деятельности

- центр конструирования

- центр музыкально-театрализованной деятельности

- центр книги

- центр отдыха

- центр природы

- центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

           -центр правильной речи и моторики

Паспорта РППС:

Вторая младшая группа 

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Группа компенсирующей направленности №1

              Музыкальный зал

             Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром с функцией караоке, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, пособиями, демонстрационными игрушками для занятий, театральными костюмами и реквизитом, фонотекой. Оформление стен продумано и выполнено с точки зрения эстетики.

            В музыкальном зале проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам.

         

            Спортивный зал

            Спортивный зал оснащен  современным физкультурным оборудованием.
мячи разных размеров, обручи, флажки, ленты, скакалки, мячи набивные, мешочки набивные, гантели, гимнастические палки, массажные валики и мячи, маты, ребристые доски, фитболы, тоннель, шведская стенка ,модули «Арка»,баскетбольная стойка  для проведения гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, праздников.

            Кабинет учителя-логопеда

            Кабинет для работы учителя-логопеда является центром для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Помещение оборудовано в соответствии со всеми требованиями. Правильный подбор дидактического материала обеспечивает точность и результативность речевого обследования, интеллектуального развития.

          Медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет)

          Медицинский блок состоит из двух помещений, включающих в себя – кабинет врача и процедурный кабинет. Расположен он на втором этаже дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание детей осуществляют: старшая медицинская сестра и врач педиатр из детской поликлиники. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.

         Пищеблок и организация питания в детском саду

         Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Заведующий ДОУ, медицинский персонал и заместитель заведующего по АХР  осуществляет постоянный контроль за правильной организацией питания детей, за  качеством поставляемой продукции, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации, соблюдением натуральных норм при составлении меню-раскладок, за качеством приготовления пищи. Подсчет химического состава (белки, жиры, углеводы) и калорийности пищи проводится медперсоналом 1 раз в 10 дней. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов. При составлении меню учитывается сезонность.

        Помещение пищеблока расположено на первом этаже дошкольного учреждения и состоит из трех помещений: цех горячей продукции и холодной продукции, кладовая сухих продуктов, где находятся холодильники для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалка для работников пищеблока

        Питание в дошкольном учреждении согласовано с Роспотребнадзором  и построено на основе 15-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях.

      Меню обеспечивает правильное сочетание блюд в рационе, распределение калорийности питания в течение суток, а также строгое соответствие объема пищи возрасту дошкольников. При организации 4х-разового питания, в рационе круглый год овощи, фрукты, соки, витаминизация третьего блюда. Разработаны и внедрены технологические карты.

      Медицинские работники контролируют соблюдение определенного режима питания дошкольников, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд и выхода готовой продукции, а также оказывают помощь родителям в составлении меню для питания детей дома.

     Функциональное назначение помещений, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

      Коллектив детского сада вкладывает много сил и творческой энергии в то, чтобы сделать его уютным, красивым – настоящим вторым домом для малышей.

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов

Организация питания детей в группе

Условия  питания и охраны здоровья воспитанников

 

Сведения об обеспечении условий для образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие приспособленных помещений для образования (обеспечения доступа): для воспитанников с ОВЗ (тяжелые нарушения речи) все помещения ДОУ.  Реализуется адаптированная образовательная программа для детей с тяжелыми на рушениями речи и в соответствии с потребностями. Наличие специальных средств обучения – нет. Пандусов – нет.

 Паспорт доступности