Страница обновлена 18.12.2021

Муниципальная инновационная площадка

2021-2022 год

"Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики"

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля № № 01-05/629 от 08.07.2021 г. «О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2021-2022 учебный год»

Руководитель проекта: Плескевич М.В. – начальик отдела дошкольного отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.

Научный руководитель проекта: Шкатова Т.Г. – кандидат психологических наук, доцент.

Координатор проекта Метельская Ю.С.- методист МОУ «ГЦРО»

Команда проекта: МДОУ №№ 6, 47,95, 102, 150, 158, 170, 174, 192, 211, 212,215, 226, 227, 228, 231, 235; СШ № 2 города Ярославля

Цель: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи:

1.       Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.

2.       Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

3.       Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.

4.       Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.

Контактное лицо:

Ф.И.О.

Должность

Электронная почта

Номер телефона

Кокорева

Диана

Викторовна

Старший воспитатель

yardou192@yandex.ru

8(4852)72-28-66

8(4852)27-67-25

Приказ: "О создании творческой группы на 2021-2022 год"

Перспективный план работы МИП «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей» на 2021-2022 учебный год

Дорожная карта по реализации проекта «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей» на 2021-2022 учебный год

Презентация по теме: «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»

Промежуточный отчет по реализации проекта "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей" за 1 полугодие 2021-2022 учебного года

2020-2021 год

"Инновационные подходы достижения реализации регионального проекта Современная школа национального проекта "Обзраование".
Подпроект "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей".

Научный руководитель  - Шкатова Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи:

1.      Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.

2.      Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

3.      Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.

4. Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.

 

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 27.07,2020 №01-05/533 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждением на 2020-2021 учебный год.

Заявка на участие в конкурсном отборе на соискание статуса муниципальной инновационной площадки.

Дорожная карта по реализации проекта.

План деятельности МИП.

Отчёт за первое полугодие 2020-2021 учебный год.

Приказ о создании творческой группы.

Городская инновационная площадка 2020.

Аналитическая справка о результатах деятельности муниципальной инновационной площадки «Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей»

2019-2020 учебный год

Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей

Научный руководитель  - Шкатова Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент.

Цель: содействие внедрению в практику ОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.

Задачи:

  1. Провести анализ и отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у детей межполушарного взаимодействия.
  2. Выявить уровень компетентности педагогов в вопросах владения современными образовательными технологиями, методами и приемами развития у детей межполушарного взаимодействия.
  3. Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через ознакомление и применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий, средств, методов и приемов направленных на  двуполушарное развитие детей.
  4. Апробировать с детьми современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.

Приказ департамента образования мэрии города Ярославля от 30.07.2019 года № 01-05/609 "О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям на 2019-2020 учебный год"

Приказ о создании творческой группы в ДОУ

Текст инновационного проекта

План реализации инновационного проекта

Дорожная карта по реализации проекта на 2020-2022 годы

План деятельности МИП на 2019-2020 учебный год

Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2019/2020 учебного года

Аналитический отчет о деятельности за 2019-2020 учебный год

Контактное лицо:

Ф.И.О.

Должность

Электронная почта

Номер телефона

Кокорева

Диана

Викторовна

Старший воспитатель

yardou192@yandex.ru

8(4852)72-28-66

8(4852)27-67-25

Рабочие материалы

Для воспитанников:

Комплекс развивающих игр по эйдетики  «ЭЙДЕТИКА – МЫ ВМЕСТЕ»

Картотека мнемокарт для разучивания стихотворений

Картотека мнемокарт по окружающиму миру

Развивающие упражнения по методике "Эйдетика"

Для педагогов:

Мастер-класс: «Использование ментальных карт в образовательной деятельности с дошкольниками»

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FКОКОРЕВА%2FМастер-класс%20№%201.pptx?sk=y1127a16f0f4859ae6e13c6cc5764615d

Мастер-класс: «Интерактивные игры и упражнения с использованием методов эйдетики»

https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FКОКОРЕВА%2Fмастер-класс%20№%202.pptx?sk=y1127a16f0f4859ae6e13c6cc5764615d

Проект   «Использование метода  интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»

Консультация «Межполушарное взаимодействие – основа интеллекта»

Консультация " Что такое кинезиология. Комплексы кинезиологической гимнастики"

Мастер-класс для педагогов «Кинезиология, как оздоровительная форма, применяемая в умственном и физическом оздоровлении дошкольников»

Консультация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников";

Семинар-практикум Ментальная карта нарисуй и всё поймёшь;

Мастер-класс «Эйдетика для дошкольников, как путь развития интеллекта, с элементами тренинга» ноябрь 2019 год;

Комплекс развивающих игр по эйдетике;

Мнемотехника и эйдетикавыступление к презентации "Мнемотехника и эйдетика";

Примеры мнемотаблиц;

Мастер-класс "Эйдетика для дошкольников, как путь развития межполушарного взаимодействия" 14.02.2020;

Для родителей:

Консультация  «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»

Комплекс кинезиологических упражнений