Муниципальная инновационная площадка
2021-2022 год
"Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста средствами современных образовательных технологий и методик– ментальной арифметики, ментальных карт, образовательной кинезиологии и эйдетики"
Руководитель проекта: Плескевич М.В. – начальик отдела дошкольного отдела дошкольного образования департамента мэрии г. Ярославля.
Научный руководитель проекта: Шкатова Т.Г. – кандидат психологических наук, доцент.
Координатор проекта Метельская Ю.С.- методист МОУ «ГЦРО»
Команда проекта: МДОУ №№ 6, 47,95, 102, 150, 158, 170, 174, 192, 211, 212,215, 226, 227, 228, 231, 235; СШ № 2 города Ярославля
Цель: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.
2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.
3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.
4. Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.
Контактное лицо:
Ф.И.О. |
Должность |
Электронная почта |
Номер телефона |
Кокорева Диана Викторовна |
Старший воспитатель |
yardou192@yandex.ru |
8(4852)72-28-66 8(4852)27-67-25 |
Приказ: "О создании творческой группы на 2021-2022 год"
2020-2021 год
"Инновационные подходы достижения реализации регионального проекта Современная школа национального проекта "Обзраование".
Подпроект "Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей".
Научный руководитель - Шкатова Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Цель: содействие внедрению в практику детского сада и начальной школы методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.
Задачи:
1. Продолжать создавать условия для повышения уровня профессиональной компетентности педагогов через реализацию планов внутрифирменного и внутрисетевого обучения.
2. Внедрить в образовательную деятельность с детьми дошкольного и младшего школьного возраста современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.
3. Осуществлять педагогическое просвещение родителей в вопросах организации условий для гармоничного развития детей.
4. Обобщить результаты педагогической деятельности и транслировать инновационный опыт на методических мероприятиях для педагогов муниципальной системы образования.
Заявка на участие в конкурсном отборе на соискание статуса муниципальной инновационной площадки.
Дорожная карта по реализации проекта.
Отчёт за первое полугодие 2020-2021 учебный год.
Приказ о создании творческой группы.
Городская инновационная площадка 2020.
2019-2020 учебный год
Развитие межполушарного взаимодействия как основы интеллектуального развития детей
Научный руководитель - Шкатова Татьяна Геннадьевна, кандидат педагогических наук, доцент.
Цель: содействие внедрению в практику ОУ методических и практических материалов, направленных на совершенствование профессиональной компетентности педагогов в области развития у детей межполушарного взаимодействия.
Задачи:
- Провести анализ и отбор средств, методов и приемов, способствующих развитию у детей межполушарного взаимодействия.
- Выявить уровень компетентности педагогов в вопросах владения современными образовательными технологиями, методами и приемами развития у детей межполушарного взаимодействия.
- Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов через ознакомление и применение в педагогической деятельности современных образовательных технологий, средств, методов и приемов направленных на двуполушарное развитие детей.
- Апробировать с детьми современные образовательные технологии, средства, методы и приемы, синхронизирующие работу полушарий головного мозга.
Приказ о создании творческой группы в ДОУ
План реализации инновационного проекта
Дорожная карта по реализации проекта на 2020-2022 годы
План деятельности МИП на 2019-2020 учебный год
Промежуточный отчет по реализации проекта за I полугодие 2019/2020 учебного года
Аналитический отчет о деятельности за 2019-2020 учебный год
Контактное лицо:
Ф.И.О. |
Должность |
Электронная почта |
Номер телефона |
Кокорева Диана Викторовна |
Старший воспитатель |
yardou192@yandex.ru |
8(4852)72-28-66 8(4852)27-67-25 |
Рабочие материалы
Для воспитанников:
Комплекс развивающих игр по эйдетики «ЭЙДЕТИКА – МЫ ВМЕСТЕ»
Картотека мнемокарт для разучивания стихотворений
Картотека мнемокарт по окружающиму миру
Развивающие упражнения по методике "Эйдетика"
Для педагогов:
Мастер-класс: «Использование ментальных карт в образовательной деятельности с дошкольниками»
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FКОКОРЕВА%2FМастер-класс%20№%201.pptx?sk=y1127a16f0f4859ae6e13c6cc5764615d
Мастер-класс: «Интерактивные игры и упражнения с использованием методов эйдетики»
https://disk.yandex.ru/edit/disk/disk%2FКОКОРЕВА%2Fмастер-класс%20№%202.pptx?sk=y1127a16f0f4859ae6e13c6cc5764615d
Проект «Использование метода интеллект-карт в образовательном процессе ДОУ»
Консультация «Межполушарное взаимодействие – основа интеллекта»
Консультация " Что такое кинезиология. Комплексы кинезиологической гимнастики"
Консультация "Использование ментальных карт в речевом развитии дошкольников";
Семинар-практикум Ментальная карта нарисуй и всё поймёшь;
Комплекс развивающих игр по эйдетике;
Мнемотехника и эйдетика, выступление к презентации "Мнемотехника и эйдетика";
Мастер-класс "Эйдетика для дошкольников, как путь развития межполушарного взаимодействия" 14.02.2020;
Для родителей:
Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия – основа интеллектуального развития ребенка»