Страница обновлена 30.10.2023

МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

Страница обновлена 30.10.2023
МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

Сведения  об обеспечении возможностей для получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МДОУ "Детский сад № 192"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
5. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Обеспечение  условий  доступности для лиц с  инвалидностью и ОВЗ  образовательного учреждения

ПОЛИТИКА  обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Кокорева Диана Викторовна,  тел. (4852) 72-28-66, время работы с 8-00 до 15-30.

Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 72-28-66 или по электронной почте yardou192@yandex.ru .

Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Чкалова, д. 54.  Имеется кнопка вызова сотрудника.

Пути движения к  образовательному учреждению  
с остановки транспорта улица  Жукова  пешком.  Расстояние до объекта от остановки транспорта 300 -500 метров. Время движения (пешком) 10-15  минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей  и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня  4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. Специальной парковки  -нет.
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.

Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа) :
В учреждении оборудованно 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) доступны все помещения ДОУ. Для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично ( услуга по присмотру и уходу) .
Для взрослого населения (с нарушением зрения) индивидуальное сопровождение (специально выделенного сопровождающего из работников ДОУ).

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
 Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР".
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

Реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).

Специально оборудованные учебные кабинеты: Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальные залы.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования.

Объекты для проведения практических занятий:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные центры. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ   укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 500 экземпляров.

Специальные условия для питания:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 15-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию или иное заболевани пищеварительной ситсемы, проводится корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключения врача. Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО "Комбинат социального питания". Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Организация питания.

Специальные условия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".  В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра Алексеева С.В., тел. (4852)72-28-66.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и  перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.

Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт, группа ВК. Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.  Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.