Страница обновлена 18.12.2023

МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

Страница обновлена 18.12.2023
МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

-Глава 7. Закон об образовании.

- Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 №1155  в редакции Приказа Минпросвещения  РФ от 08.11.2022 №955 "Об утверждении ФГОС дошкольного образования"

- Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках ФГОС

- ФГОС начального, основного и среднего общего образования

С 17 февраля 2023 вступили  в силу изменения ФГОС. Новые стандарты учитывают современные требования, ставя перед учебными заведениями задачу обеспечить качественное образование и подготовку учащихся к жизни и труду. Вместе с обновленными ФГОС появляются новые рабочие программы, которые помогут педагогам эффективно организовать образовательный процесс в соответствии с новыми стандартами.

Стандарт дошкольного образования – это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства, а не его унификации. Новый стандарт представляется нам как уникальное соглашение между семьей и государством.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Федеральный государственный стандарт дошкольного образования – это совокупность государственных гарантий и требований к программам, условиям и результатам получения бесплатного доступного качественного образования.

Федеральный государственный образовательный стандарт направлен на достижение следующих целей

  • Повышение социального статуса дошкольного образования
  • Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.
  • Сохранения единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.
  • Обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

 

 

Основные принципы Стандарта:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей

3. Уважение личности ребёнка 

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка

Основными принципами дошкольного образования являются:

1. Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития

2. Индивидуализация дошкольного образования

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности

5. Сотрудничество Организации с семьёй

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

8. Соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития детей (возрастная адекватность)

9. Учёт этнокультурной ситуации развития детей

Воспитатели на группах осуществляют педагогические наблюдения. Если воспитатель наблюдает, что ребенок нуждается в каком-либо виде помощи со стороны специалистов (психологической, логопедической и т.д.), то он информирует об этом специалистов, которые готовы оказать специальную помощь.

Родители имеют право получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических), давать согласие или отказаться от их проведения; получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся.

Нормативный документ обусловливает необходимость определения результатов освоения образовательной программы не в виде сформированных навыков, знаний и умений, а в виде целевых ориентиров.

 

 

Информация о применяемых ФГТ 

В МДОУ «Детский сад № 192»  федеральные государственные требования не применяются.

Об утвержденных образовательных стандартах и требованиях, самостоятельно разработанных Учреждением

В МДОУ «Детский сад № 192»  самостоятельно разработанных образовательных стандартов и требований нет.