Страница обновлена 21.12.2023

МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

Страница обновлена 21.12.2023
МДОУ "Детский сад № 192"
"Солнечный зайчик"
город Ярославль

Материально-техническое обеспечение  и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

        Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 192» размещен в двух отдельно стоящих зданиях, построенных по типовому проекту в 1961г, имеет все виды благоустройства водопровод, канализацию, центральное отопление. Территория дошкольного учреждения благоустроена:  имеется большое количество зеленых насаждений, разбиты цветники, газоны, лужайки. Оборудована физкультурная площадка. Каждая возрастная группа имеет участок для проведения прогулок, оборудованный верандами. На участках есть постройки для организации и проведения сюжетных и творческих игр, для занятий физическими упражнениями.

Помещения и территория детского сада соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям, нормам и правилам пожарной безопасности.

В дошкольном образовательном учреждении созданы необходимые условия для обеспечения безопасности детей и сотрудников. Территория учреждения ограждена забором с воротами и калиткой. В здании детского сада установлена тревожная кнопка для экстренных вызовов, система АПС и обеспечен прямой выход сигнала на пожарную часть.

Групповые помещения

В дошкольном учреждении десять групповых помещений, в которых созданы условия для разнообразных видов деятельности детей: игровой, познавательной, трудовой, творческой, исследовательской. Компоненты развивающей предметно-пространственной среды в группах соответствуют требованиям образовательной программы, реализуемой в Учреждении.

Развивающая предметно-пространственная среда организована с учетом потребностей и интересов детей. Предусматривается разумное чередование видов деятельности детей, сочетание занятий и активной деятельности. Все группы оснащены яркой современной мебелью, игрушками и развивающими пособиями, соответствующими возрастным особенностям воспитанников и санитарно-гигиеническим требованиям

    В групповых помещениях оборудованы развивающие центры: 

- центр игры

- центр двигательной деятельности

- центр конструирования

- центр музыкально-театрализованной деятельности

- центр книги

- центр отдыха

- центр природы

- центр познавательной и исследовательской деятельности

- центр продуктивной и творческой деятельности

           -центр правильной речи и моторики

Приказ об утверждении "Положения о развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ "Детский сад № 192" 

Положение о развивающей предметно-пространственной среды в МДОУ "Детский сад № 192" 

Анализ развивающей предметно-пространственной среды детского сада в соответствии с требованиями ФГОС

Паспорта РППС:

Группа раннего возраста 

Группа раннего возраста 2

Вторая младшая группа 

Средняя группа 2

Старшая группа

Подготовительная группа

         

Музыкальный зал 

            

Музыкальный зал оснащен фортепиано, музыкальным центром с функцией караоке, магнитофоном, детскими музыкальными инструментами, пособиями, демонстрационными игрушками для занятий, театральными костюмами и реквизитом, фонотекой. Оформление стен продумано и выполнено с точки зрения эстетики.

В музыкальном зале проводятся групповые и индивидуальные занятия, развлечения, праздники, театрализованные представления. Для организации педагогического процесса есть весь необходимый материал: наглядный и раздаточный, соответствующий принципам дидактики и санитарно – гигиеническим нормам.

    Паспорт музыкального зала     

         

 

Спортивный зал

            Спортивный зал оснащен  современным физкультурным оборудованием.
мячи разных размеров, обручи, флажки, ленты, скакалки, мячи набивные, мешочки набивные, гантели, гимнастические палки, массажные валики и мячи, маты, ребристые доски, фитболы, тоннель, шведская стенка ,модули «Арка»,баскетбольная стойка  для проведения гимнастики, физкультурных занятий, физкультурных досугов, праздников.

            Кабинет учителя-логопеда

            Кабинет для работы учителя-логопеда является центром для проведения диагностической, консультативной, развивающей и коррекционной работы. Помещение оборудовано в соответствии со всеми требованиями. Правильный подбор дидактического материала обеспечивает точность и результативность речевого обследования, интеллектуального развития.

Паспорт кабинета учителя-логопеда

          Медицинский блок (кабинет врача и процедурный кабинет)

          Медицинский блок состоит из двух помещений, включающих в себя – медицинский кабинет и процедурный кабинет. Расположен он на втором этаже дошкольного учреждения. Медицинское обслуживание детей осуществляет старшая медицинская сестра. Углублённое обследование детей проводят своевременно и в полном объёме. Учитывая индивидуальные особенности состояния здоровья ребёнка, перенесённые инфекционные заболевания, эмоциональный настрой, дети распределяются по группам здоровья и намечаются пути их оздоровления.

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные центры. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ   укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает более 500 экземпляров.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках занятий по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов. Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Средства обучения и воспитания

Образовательные области

Материально-техническое и
учебно-материальное обеспечение

Физическое развитие

Обручи пластмассовые, палки пластмассовые гимнастические, мячи разного диаметра, набор кеглей, дуги для подлезания, коврики массажные, массажеры для ног, корригирующие дорожки, скамейки для ходьбы (наклонная, с препятствиями), шведская лестница, кольцеброс, мешочки для равновесия, скакалки детские, канат для перетягивания, флажки разноцветные, ленты.

Набор предметных карточек «Предметы гигиены».
Набор предметных карточек «Мое тело», «Режим дня».
Наглядное методическое пособие ( плакаты, схемы).

Социально-коммуникативное развитие

Грузовые, легковые автомобили, игрушки (куклы в одежде, куклы-младенцы, одежда для кукол).

Набор демонстрационных картин «Правила дорожного движения», «Пути и средства сообщения».

Набор демонстрационных картин «Правила пожарной безопасности».

Набор предметных карточек «Транспорт».

Наборы сюжетных картинок «Дорожная азбука», «Уроки безопасности».

Набор предметных карточек «Профессии», «Символика»
Дидактические пособия, печатные пособия (картины, плакаты).

Наборы игрушечной посуды.
Наборы парикмахера.

Наборы медицинских игровых принадлежностей.

Игровой модуль «Кухня».

Игровой модуль «Парикмахерская».

Оборудование для трудовой деятельности (совочки, грабельки, палочки, лейки пластмассовые детские)

Природный материал и бросовый материал для ручного труда
Картины, плакаты «Профессии», «Кем быть», «Государственные символы России» и др.

Набор предметных карточек «Инструменты», «Посуда», «Одежда» и др.
Книги, энциклопедии, тематические книги.

Познавательное развитие

Макеты «Государственных символов России».

Географические карты, атласы, хрестоматии
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Учебные приборы (микроскоп, колбы, песочные часы, компас и др).

Наборы тематических предметных карточек «Посуда», «Овощи», «Деревья», «Животные», «Птицы», «Мебель», «Бытовые приборы», «Растения», «Грибы», «Ягоды», «Одежда», «Насекомые», «Земноводные».
Серия демонстрационных сюжетных тематических картин «Дикие Животные», «Домашние животные» «Мир животных», «Домашние птицы», «Птицы», «Времена года».

Домино с цветными изображениями, шнуровки различного уровня сложности, игрушки-персонажи, напольный конструктор деревянный, наборы настольного конструктора, набор счетного материала, счетные палочки, комплект цифр и букв на магнитах, набор плоскостных геометрических фигур, наборы раздаточного математического оборудования.
Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм, дидактические игры «Цвет», «Форма», «Фигуры».
Информационный материал «Паспорт экологической тропы» Муляжи фруктов и овощей, увеличительное стекло,   набор контейнеров.

Речевое развитие

Набор сюжетных карточек по темам «В походе», «В половодье», « Подарок школе» и др.

Предметные игрушки-персонажи.

Сюжетные картины «Наши игрушки», «Мы играем», «Звучащее слово».
Методическая литература (рабочие тетради, хрестоматии и др).
Обучающие пазлы «Учимся читать», «Азбука», «Развиваем речь, мышление и мелкую моторику», домино.

Художественно -эстетическое развитие

Комплекты детских книг для каждого возраста, детские энциклопедии, иллюстрации к детской художественной литературе, портреты писателей.
Магнитная доска, мольберт, репродукции художников, портреты художников-иллюстраторов, комплект изделий народных промыслов (матрешка, дымка), наборы демонстрационного материала «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Дымка», тематические комплекты карточек для лепки, аппликации, рисования.

Бумага для рисования, палитра, стаканчики, трафареты, кисочки, карандаши простые, цветные, мелки восковые, бумага цветная, картон цветной, белый, безопасные ножницы, клей канцелярский, кисточка щетинная, пластилин, доска для работы с пластилином.
 Комплекты CD-дисков с музыкальными произведениями, набор шумовых музыкальных инструментов (музыкальные колокольчики, бубны, игровые ложки, вертушка, трещотка, барабан, погремушки), металлофон.
Комплекты костюмов театрализованной деятельности, шапочки для театрализованной деятельности, ширма для кукольного театра настольная, игрушки-персонажи, флажки разноцветные, ширмы для театра, куклы, ёлки искусственные, гирлянды, наборы елочных игрушек, мишура.


В Учреждении не используются специальные средства обучения и воспитания  приспособленные  для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения образовательной деятельности
 

         Пищеблок и организация питания в детском саду  

         Правильное и рациональное питание – это один из основных факторов сохранения и укрепления здоровья детей. Заведующий ДОУ, медицинский персонал и заместитель заведующего по АХР  осуществляет постоянный контроль за правильной организацией питания детей, за  качеством поставляемой продукции, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации, соблюдением натуральных норм при составлении меню-раскладок, за качеством приготовления пищи. Подсчет химического состава (белки, жиры, углеводы) и калорийности пищи проводится медперсоналом 1 раз в 10 дней. Один раз в месяц проводится итоговый анализ выполнения натуральных норм продуктов питания по накопительной ведомости расхода продуктов. При составлении меню учитывается сезонность.

        Помещение пищеблока расположено на первом этаже дошкольного учреждения и состоит из трех помещений: цех горячей продукции и холодной продукции, кладовая сухих продуктов, где находятся холодильники для хранения скоропортящихся продуктов, раздевалка для работников пищеблока

        Питание в дошкольном учреждении согласовано с Роспотребнадзором  и построено на основе 15-дневного меню, с учетом потребностей детского организма в белках, жирах, углеводах и калориях.

      Меню обеспечивает правильное сочетание блюд в рационе, распределение калорийности питания в течение суток, а также строгое соответствие объема пищи возрасту дошкольников. При организации 4х-разового питания, в рационе круглый год овощи, фрукты, соки, витаминизация третьего блюда. Разработаны и внедрены технологические карты.

      Медицинские работники контролируют соблюдение определенного режима питания дошкольников, выполнение установленных правил технологии приготовления блюд и выхода готовой продукции, а также оказывают помощь родителям в составлении меню для питания детей дома.

     Функциональное назначение помещений, их современное оформление и интерьер приближен к домашним условиям, способствующим эмоциональному благополучию детей. Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно-гигиенических требований.

      Коллектив детского сада вкладывает много сил и творческой энергии в то, чтобы сделать его уютным, красивым – настоящим вторым домом для малышей.

Методические рекомендации по организации процесса питания и сервировки столов

Организация питания детей в группе

Условия  питания и охраны здоровья воспитанников

 

Услугу по организации питания МДОУ "Детский сад № 192"оказывает самостоятельно

Поставщик продуктов : ИП Хрящев Владимир Анатольевич

Юр. адрес:  150003, г. Ярославль,  ул. Кооперативная, 15-2- 2;

Факт. адрес: г. Ярославль,  ул. Яковлевская, 12.

Режим работы: ежедневно с 8:00 до 17:00, выходной воскресенье

Руководство: Хрящев Владимир Анатольевич

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям:
 Учебные кабинеты для занятий с детьми  оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно "
ПОЛОЖЕНИЮ  о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию".
https://mdou192.edu.yar.ru/
Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

 

 

Сведения  об обеспечении возможностей для получения образования

инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

в МДОУ "Детский сад № 192"

Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации"

Федеральный закон от 01.12.2014 г. № 419-ФЗ  "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ИНВАЛИДОВ В СВЯЗИ С РАТИФИКАЦИЕЙ КОНВЕНЦИИ О ПРАВАХ ИНВАЛИДОВ"

На основании «Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов  и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309) в образовательном учреждении  обеспечено создание лицам с инвалидностью и ОВЗ  следующих условий доступности объекта:

1. Возможность передвижения по территории объекта в целях доступа к месту предоставления услуги, с помощью работника объекта, назначенного приказом руководителя.
2. Сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.
3. Содействие инвалиду при входе в объект и выходе из него.
4. Оказание работниками организации иной необходимой инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению услуг в сфере образования.
5. Краевые ступени лестничных маршей  и вход в учреждение выделены желтым цветом.

Обеспечение  условий  доступности для лиц с  инвалидностью и ОВЗ  образовательного учреждения

ПОЛИТИКА  обеспечения условий доступности для инвалидов и других маломобильных граждан объектов и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи.

Приказ о назначении ответственного за сопровождение инвалидов

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Обеспечение беспрепятственного доступа к объекту
Ответственный по вопросам обеспечения доступности в учреждение: Кокорева Диана Викторовна,  тел. (4852) 72-28-66, время работы с 8-00 до 15-30.

Вы также имеете возможность предварительно сообщить о времени посещения образовательного учреждения по телефону (4852) 72-28-66 или по электронной почте yardou192@yandex.ru .

Вас будут ждать в назначенное время у калитки со стороны ул. Чкалова, д. 54.  Имеется кнопка вызова сотрудника.

Пути движения к  образовательному учреждению  
с остановки транспорта улица  Жукова  пешком.  Расстояние до объекта от остановки транспорта 300 -500 метров. Время движения (пешком) 10-15  минут. Перепады высоты на пути -нет, в местах пересечения пешеходных путей  и транспортных коммуникаций высота бордюрного камня  4 см. Съезд с тротуара на проезжую часть с уклоном 1:10. Специальной парковки  -нет.
Объект доступен частично избирательно для всех категорий инвалидов.

Наличие приспособленных помещений для образования ( обеспечение доступа) :
В учреждении оборудованно 10 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной).
Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.

Для воспитанников с ОВЗ (с тяжелыми нарушениями речи, ЗПР, УО) доступны все помещения ДОУ. Для воспитанников с нарушениями слуха и зрения – частично ( услуга по присмотру и уходу) .
Для взрослого населения (с нарушением зрения) индивидуальное сопровождение (специально выделенного сопровождающего из работников ДОУ).

Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
 Обучение и воспитание детей с ОВЗ и инвалидностью.
Образовательные услуги, услуги присмотра и ухода предоставляются бесплатно.
Средства обучение и воспитания: средства обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью определены "Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования для детей с ТНР".
Средства обучения воспитания подразделяются на следующие виды: печатные (методическая литература  и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.); аудиовизуальные (слайды,  образовательные  видеофильмы  на цифровых носителях); наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, игрушки);спортивное оборудование.
Наглядные пособия классифицируются на три группы: объемные пособия (муляжи, игрушки, игры  и т.п.); печатные пособия (картины, плакаты, рабочие тетради) проекционный материал (видеофильмы, слайды и т.п.)
Принципы использования средств обучения:
-учет возрастных и психологических особенностей детей;
-гармоничное использование разнообразных средств обучения и воспитания: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
-учет дидактических целей и принципов дидактики;
-приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для всех видов детской деятельности (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской, трудовой, самостоятельно-художественной деятельности, двигательной)  которые  способствуют развитию дошкольников.

Реализация адаптированной образовательной программы - смотри раздел Образование и в соответствии с потребностью (при наличии воспитанников другой категории ОВЗ или наличия инвалидности).

Специально оборудованные учебные кабинеты: Залы, групповые комнаты, учебные кабинеты оборудованы и приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. В наличие: кабинеты учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкальные залы.
Дети с инвалидностью и ОВЗ наравне с воспитанниками групп общеразвивающей направленности имеют возможность для дополнительного образования.

Объекты для проведения практических занятий:
Все групповые помещения для проведения практических занятий с воспитанниками обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в МДОУ учебные зоны, объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения образовательных программ дошкольного образования и дополнительных образовательных программ МДОУ.
В группах  организованы специальные центры для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей, в том числе уголки уединения.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно – пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются мягкие модули, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.

Библиотека: библиотеки в учреждении нет, но воспитательно – образовательный процесс в ДОУ строится с применением современной методической и детской литературы, которая находится в методическом кабинете учреждения, групповых, кабинетах специалистов и доступна для пользования всеми участниками образовательных отношений. В каждом групповом помещении оборудованы книжные центры. Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата.Книжные издания находятся по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка, что дает возможность без труда взять в руки необходимую книгу детям с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), кроме лиц с нарушением зрения и опорно-двигательного аппарата. ДОУ   укомплектовано научно – методическими материалами, дидактическими пособиями, игровым оборудованием.
Библиотечный фонд методического кабинета насчитывает 500 экземпляров.

Специальные условия для питания:
Питание организовано в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 от 27 октября 2020 г. на основании "Примерного 15-ти дневного меню для детей от 1,6 до 7 лет", в соответствии с технологией приготовления пищи, а так же требованиями законодательства в сфере санитарного – эпидемиологического благополучия населения, включая действующие требования и нормативы, установленные нормативно-технической документацией. Рационы горячего питания воспитанников, а также энергетическая ценность, подлежащих приготовлению, указаны в Меню. Для воспитанников с ОВЗ, в частности, имеющих в анамнезе пищевую аллергию или иное заболевани пищеварительной ситсемы, проводится корректировка меню, в соответствии с медицинскими показателями и на основании заключения врача. Организация питания осуществляется согласно контракта с ООО "Комбинат социального питания". Питание осуществляется по тем же нормативным документам и регламентам, что и организация питания для воспитанников групп общеразвивающей направленности. Смотри раздел: Организация питания.

Специальные условия охраны здоровья: охрана здоровья детей с ОВЗ осуществляется в соответствии с теми же нормативными документами и регламентами, что и охрана здоровья воспитанников групп общеразвивающей направленности. Согласно ч.2. ст.41 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", организация охраны здоровья (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется этими организациями".  В учреждении имеется медицинский блок (кабинет врача, процедурный кабинет). Оказание первой доврачебной помощи осуществляет штатная старшая мединская сестра Алексеева С.В., тел. (4852)72-28-66.
В кабинетах имеются: рециркуляторы для обеззараживания воздуха, весы, ростомер, холодильник, тумба со средствами неотложной помощи, шины, тонометр, стетофонендоскопы, электронные термометры, медицинский шкаф с аптечкой первой помощи и  перевязочными препаратами, мебель для врача и медсестры.

Доступ к информационным системам и информационно- телеоммуникационным сетям:
Сетевые и коммуникационные устройства: ноутбуки -2 ед. с выходом в интернет, 3 системных блока с выходом в интернет. Имеется интернет, электронная почта, сайт, группа ВК. Учебные кабинеты для занятий с детьми с ОВЗ оснащены в соответствии с современными требованиями по использованию электронных ресурсов в образовательном процессе. Это позволяет педагогам активно использовать в своей работе с детьми с ОВЗ: интерактивные технологии SMART, ноутбуки, интерактивные задания и игры средствами PowerPoint. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям обеспечивается только в присутствии взрослых и согласно «Положению об ограничении доступа воспитанников к информации, распространяемой а сети «Интернет», не соответствующей образовательной деятельности ДОУ».

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования : развивающее игровое оборудование, дидактические игры, столы пердвижные для игры с песком и водой, оборудование для развития мелкой и крупной моторики, сенсорного развития. Имеющиеся игры, игрушки, разнообразные пособия для поддержания и развития игровой , познавательной и экспериментальной деятельности располагаются в поле зрения и восприятия ребенка (по высоте – на расстоянии вытянутой руки ребенка). Это дает возможность ребенку, даже с ОВЗ самостоятельно подбирать необходимые для выбранной им деятельности предметы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ.  Самостоятельный доступ к электронным образовательным ресурсам (ЭОР) не предусмотрен. Доступ воспитанников к ЭОР предусмотрен в рамках образовательной деятельности при непосредственном участии педагогов. Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы – не имеется.

Электронные образовательные ресурсы, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

Межрегиональная детско-молодежная общественная организация содействия всестороннему развитию личности, патриотическому и нравственному воспитанию детей и молодежи «Мишки» при поддержке Общественной палаты Российской Федерации запустила проект «Карта возможностей особого ребенка».

Карта возможностей особого ребенка (далее – Карта) функционирует на сайте картавозможностей.рф и содержит в себе информацию более чем о 270 учреждениях, предоставляющих свои услуги детям с особыми потребностями. Пользователи сайта без труда могут найти нужные кружки, секции, образовательные учреждения и реабилитационные центры, предоставляющие свои услуги для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ), недалеко от места жительства. Есть возможность комментировать информацию об учреждениях и добавлять новые объекты на Карту.

Ссылка на Карту: http://картавозможностей.рф/map.