МДОУ "Детский сад № 192" ведет образовательную деятельность в соответствии с лицензией на осуществление образовательной деятельности – серия 76Л02 №0000925 от 04.05.2016 г.
Реализуемый уровень образования: дошкольное образование, как первый уровень общего.
Форма обучения - очная
Воспитание и обучение носит общедоступный характер
Воспитанники имеют право на получение дошкольного образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании.
В МДОУ "Детский сад № 192" функционирует 10 групп:
2 группы – общеразвивающей направленности,
8 группы– комбинированной направленности для детей с ТНР.
Численность обучающихся по договорам об образовании, заключенных при приеме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (договора об оказании платных образовательных услуг) – нет.
237 воспитанников осваивают основную образовательную программу МДОУ «Детский сад №192» разработанную на основе примерной основной образоватетельной программы ДО и иновационной образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.
МДОУ "Детский сад № 192"является образовательной организацией, реализующей образовательные программы дошкольного образования.
Детский сад работает по программам воспитания и образования
Основная образовательная программа МДОУ «Детский сад №192» разработана на основе примерной основной образоватетельной программы ДО и авторской образовательной программы ДО «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 1,6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому. Программа обеспечивает достижение воспитанниками готовности к школе.
Краткая презентация основной образовательной программы МДОУ «Детский сад №192»
Приоритетным направлением деятельности образовательного учреждения является физическое развитие.
Цель ООП – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
Программа воспитания МДОУ "Детский сад № 192"
Программа развития МДОУ "Детский сад № 192"
Календарный план вооспитательной работы на 2022-2023 учебный год
Приказ "Об утверждении рабочей программы воспитания"
Воспитанники с ограниченными возможнгостями здоровья осваивают адаптированную образовательную программу дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Нормативно – правовое и информационное обеспечение
Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесение изменений в Федералный закон "Об образовании Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся"
Нормативно-правовое и информационное обеспечение:
1. Конституция Российской федерации (ред.от 04.07.2020г.) ст.67.1, п.4.
2. Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012г. №273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 31.07.2020 № 304-ФЗ "О внесение изменений в Федералный закон "Об образовании Российской Федерации" по вопросам воспитания обучающихся".
4. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17.10.2013. № 1155.
5. Указ Президента Российской Федерации Путина В.В. от 07.05.2018г. №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024г.
6. Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025г., утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015г. № 996-р.
7. Примерная программа воспитания (для общеобразовательных школ), одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 02.07.2020г. № 2/20.
https://xn--80adrabb4aegksdjbafk0u.xn--p1ai/programmy-vospitaniya/programma-vospitaniya-dlya-doshkolnykh-obrazovatelnykh-organizatsiy/
8. Методические рекомендации по разработке программ воспитания (для общеобразовательных школ) ФГБНУ "Институт стратегии развития образования Российской академии образования".
"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 4-7 лет" реализуется в группах комбинированной направленности.
"Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи 3-4 года" реализуется в группах комбинированной направленности.
Парциальные программы
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева
"Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет" Л.Л. Тимофеева
«Воспитание здорового ребенка» М.Д. Маханева
Целевая программа здоровьесбережения воспитанников "Здоровье"
Анализ результатов по реализации целевой программы «Здоровье» за 2017-2018 гг
План работы по здоровьесбережению воспитанников в МДОУ «Детский сад № 192»» на 2018-2019 учебный год
Анализ результатов по реализации целевой программы «Здоровье» за 2018-2019 учебный год.
Анализ результатов по реализации целевой программы "Здоровье" за 2019-2020 учебный год
Анализ результатов по реализации целевой программы "Здоровье" за 2021-2022 учебный год
План работы по реализации целевой программы "Здоровье" на 2022-2023 учебный год
Нормативные сроки освоения основной образовательной программы в дошкольных группах – 5 лет.
Нормативные сроки освоения адаптированной образовательной программы в дошкольных группах – 2 года.
При реализации образовательной программы в МДОУ "Детский сад № 192" использует дистанционные образовательные технологии и электронное обучение.
Формы и методы обучения
1. ИГРЫ – дидактические, сюжетно-ролевые, подвижные, музыкально – дидактические, игровые упражнения.
2. Образовательная деятельность ЗАНИМАТЕЛЬНОГО И ТВОРЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА.
3. Использование СОВРЕМЕННЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ – компьютерной техники, мультимедийных проигрывателей, соответствующего программного обеспечения.
Используемые формы и методы позволяют разнообразить деятельность детей, стимулировать проявления активности, сообразительности, создают положительный эмоциональный настрой.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Организованная образовательная деятельность |
|||||
Базовый вид деятельности |
Периодичность |
||||
Первая младшая группа |
Вторая младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
|
Физическая культура в помещении |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Физическая культура на прогулке |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
Познавательное развитие |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
3 раза в неделю |
4 раза в неделю |
Развитие речи |
2 раза в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Рисование |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
1 раз в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
Лепка |
1 раз в неделю |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Аппликация |
- |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
1 раз в 2 недели |
Музыка |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
2 раза в неделю |
ИТОГО |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
10 занятий в неделю |
13 занятий в неделю |
14 занятий в неделю |
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов |
|||||
Утренняя гимнастика |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Комплексы закаливающих процедур |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Гигиенические процедуры |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ситуативные беседы при проведении режимных моментов |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Чтение художественной литературы |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Дежурства |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ежедневно
|
Прогулки |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Ежедневно
|
Самостоятельная деятельность детей |
|||||
Игра |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
Деятельность детей в центрах (уголках) развития |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |
ежедневно |